При тренировке для восприятия поверхности занятия проводятся с использованием описанных для этого вида стимулов.
Фаза заучивания. Больному предоставляют два комплекта стимулов, которые он ощупывает одновременно или последовательно одноименными пальцами обеих рук.Сперва он выполняет это под контролем зрения, а затем и без такого контроля. Цель занятия создать у пациента связь между измененным восприятием, которое получает палец больной руки, и нормальным восприятием того же стимула для здоровой руки. Когда у пациента будут достигнуты известные успехи в этом направлении и он начинает распознавать различные поверхности, упражнения усложняют, переходя тем самым к следующей фазе.
Фаза запоминания. Больному предоставляют комплект различных стимулов, а другой комплект — испытывающему. Последний касается пальца больного, чувствительность которого проверяют каким-нибудь из стимулов, а больной должен распознать его, ощупывая здоровой рукой расположенные перед ним стимулы.Он стремится вспомнить созданную в предыдущей фазе связь и в процессе повторения запомнить ее. В какой мере это ему удалось, судят по правильным ответам. Когда больной уже в состоянии систематически давать точные ответы, переходят к третьей фазе.
Фаза затвердевания. При ней больной уже не использует здоровую руку. Он проводит тренировку самостоятельно или под контролем реабилитатора, стремясь распознавать поверхности без контроля зрения. Занятия в этой фазе могут проводить и сами больные в виде различных развлекательных игр. В свободное время они непрерывно упражняются с находящимися в кармане стимулами, чтобы поддерживать заученное.
Фаза усовершенствования. В этой фазе стимулы постепенно становятся все более разнообразными, к ним прибавляют новые, с которыми больной еще не упражнялся. На этом этапе используют и игру в домино. Ощупывая пластинки, больные должны узнать обозначенные на них цифры, не смотря на них.
Слуховые восприятия, которые ориентируют больного, умышленно не исключают. В тех случаях, когда наступил застой и перспективы на дальнейшее восстановление минимальны, поощряют помощь слуховой ориентации.